Рэп, рок, джаз, кантри, поп, - это кей-поп! Сравниваем волну "халлю" с российским современный музыкальным движением
K-pop — музыкальный жанр родом из Южной Кореи. Его экспансия по всему миру началась с того, как летом 2012 года певец Пак Чжэ Сан, более известный как PSY, выпустил вирусный трек Gangnam Style и клип на него. В настоящее время он собрал более 3,7 млрд просмотров на YouTube. После выхода Gangnam Style корейской музыкой заинтересовались во всем мире — хотя клип PSY является скорее пародией на все то, что представляет собой K-pop.

Что же представляет из себя К-рор? Зачастую за это направление отвечают группы молодых людей или девушек с «кукольной» внешностью, которые активно двигаются на сцене и собирают огромные стадионы, а также миллионные просмотры на YouTube. Именно К-рор стал ключиком к распространению корейской культуры во всем мире. Вместе с сериалами, видеоиграми, национальной кухней и одеждой он составляет так называемую «корейскую волну», которая с конца 1990-х распространяется по миру.
Жанр К-рор перерос в популярную среди молодежи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям.

Кто такие айдолы?
Участников К-рор-групп, как правило, называют не солистами, а возвышенным словом айдол (от английского idol — кумир, идеал, божество). Дело в том, что K-pop культура требует абсолютного идеала: чистого вокала, отточенной хореографии, внешности по стандартам южнокорейской красоты, соответствующих костюмов и аксессуаров.

В чем отличие?
В отличие от европейских и американских поп-музыкантов, K-Pop артистов выращивают с нуля.

Для подростков 13-14 лет проводится отбор, лучших детей забирают в школы-интернаты, где начинаются репетиции, тренировки, психологическая подбор. Среди юных артистов происходит разделение и специализация на вокалистов, рэперов и танцоров.

Выпуск коллектива на рынок готовится 2-3 года. Тщательнейшим образом подбираются треки, это должны быть безусловные хиты. Чаще всего это R’n’B, написанные западными авторами под заказ.

Над такими проектами работает армия пиарщиков, которая детально разрабатывает «легенду»: биографии артистов, характеры, внешний вид, поведение; создаётся колоссальное количество фан-клубов — искусственный мир, который стал основой обширной молодежной субкультуры и которая уже распространилась за пределы Южной Кореи.

Когда участники K-Pop групп, получают возможность самостоятельно участвовать в процессе создания песен, и являются яркими личностями, как BTS, происходит тот самый феномен международного успеха, который мы сейчас наблюдаем.

Мы выделили 7 основных отличий корейской поп-музыки от остального музыкального мира 

7 ключевых отличий
1. Процесс отбора
В русской поп-музыке лейблы обычно выбирают звезд на основе их естественного таланта. Предполагается, что во время прослушивания или подписания контракта певцы уже имеют некоторый уровень подготовки и квалификации, необходимый для того, чтобы стать профессиональным исполнителем. Любое обучение, которое они получили до подписания, проводилось в их свободное время, на собственные деньги.

2. Система стажёрства
В “нашей” поп-музыке нет стандартной системы стажеров. Популярные женские и мужские группы 1990-х годов были сформированы в ходе открытых прослушиваний и дебютировали в течение 1-2 лет. Если группа сформирована, редко возникает вопрос, дебютирует ли группа.

3. Необходимые навыки
Ранее в поп-музыке невероятные вокальные способности были абсолютно необходимы. Дополнительные навыки, такие как танцы и актерское мастерство, являются предпочтительными, но не всегда необходимы.
В K-Pop, благодаря системе стажеров, некоторые айдолы начинали практически без каких-либо певческих способностей.

4. Продолжительность карьеры
Одна из причин, по которой у звезд K-Poр должно быть так много талантов, заключается в том, что их карьера айдола намного короче, чем карьера русских поп и рэп-артистов. Карьера большинства кумиров длится пока они молоды и привлекательны.
K-Pop певцы, как правило, испытывают спад популярности, когда им исполняется тридцать, в то время как в российском направлении случается всё с точностью наоборот.

5. Написание песен
Для российских поп/рэп-артистов, особенно отдельных певцов, особое внимание уделяется оригинальности и индивидуальности. Большинство певцов пишут или сочиняют свои собственные песни, или, если они этого не делают, то имеют значительное влияние на процесс написания песен. Песни часто основаны на жизненном опыте и являются глубоко личными.
С другой стороны, многие идолы K-Pop полагаются на продюсеров, которые создают для них свою музыку. Поскольку дни стажировки кумира вращаются вокруг пения и танцев, а не музыкального сочинения, они часто не учатся (или не получают возможности) сочинять нечто своё до определенной стадии своей карьеры.

6. Отношение к агентствам
В Корее артисты демонстрируют гораздо большую лояльность к своим лейблам, чем их американские коллеги. Фанаты K-Pop обычно хорошо знают, в какие компании входят их любимые кумиры, но этого нельзя сказать об американских фанатах поп-музыки.
В K-Pop прилагаются значительные усилия для создания «семейной» среды в каждой компании. Крупные развлекательные компании, такие как SM Entertainment, проводят концерты для «своей семьи», на которых их главные и восходящие звезды собираются вместе, чтобы продвигать лейбл.

7. Языки песен
В России поп-артисты выпускают альбомы полностью на русском, а иногда и на английском языках. Им не нужно создавать несколько альбомов на нескольких языках для конкретных стран, чтобы продвигать их по всему миру.
Однако корейские поп-артисты часто снова записывают один и тот же корейский альбом на нескольких языках или выпускают совершенно разные альбомы на каждом языке. Это сделано для того, чтобы привлечь широкую аудиторию по всему миру.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website