Почему корейцы такие жестокие? Про феномен корейского насилия
Корейский кинематограф контрастен и смел в своем изображении жизни. Показывая невероятную силу любви, всеобъемлющую заботу, уважение к традициям, единство семьи и всей нации, умение быть честным и сохранять свое достоинство, он показывает такую жестокость, которую с трудом можно увидеть в фильмах других народов.

Особенностью южнокорейского кинематографа стало вдумчивое исследование условий жизни людей, их психологии и причин, вызвавших тот или иной поступок. Поэтому каждый культовый фильм вполне можно считать своеобразным барометром общества, позволяющим поближе познакомиться с этой страной.

Расцвет этой отрасли пришелся на начало 21 века, когда мир заинтересовался захватывающими, мрачными и непредсказуемыми корейскими фильмами – такими как «Олдбой» (2003), завоевавший через год после выхода Гран-При жюри Каннского фестиваля. С тех пор корейцы получили немало наград, но мало кто ожидал потрясающего триумфа фильма «Паразиты» на церемонии «Оскар-2020».
Успех «Паразитов» подтвердил то, что корейский кинематограф не сдал своих позиций, и по-прежнему способен поднимать острые социальные проблемы и исследовать их с самых неожиданных ракурсов. Современных корейских режиссеров сравнивают с Хичкоком, Куросавой и Феллини за авторский взгляд и подход.
стоит упомянуть о некоторых характерных чертах большинства южнокорейских картин. Во-первых, нельзя не отметить склонность к излишней «гиперболизации» всего, что только можно. Если демонстрируем страдания, так на всю катушку, чтоб с режущими слух воплями и вселенской болью.

Если нужно показать физические повреждения человеческого организма, так обязательно крупным планом, со смакованием самых неприятных и пикантных подробностей. Ну, и актерские переигрывания также не являются исключением: чем больше эмоций из себя выдавит тот или иной персонаж, тем лучше!

Феномен насилия
Насилия в корейском кино — если брать его как совокупный продукт — ничуть не больше, чем в кино французском или российском. Но способы его проявления самобытны, коренятся в местных поведенческих стереотипах, сформированы под воздействием оригинальных коллизий исторической драмы страны. Если признать проявления агрессии одним из способов межличностной коммуникации, а показ сцен насилия — одним из элементов кинематографической речи, можно говорить об особых, национальных диалектах жестокости.

Месть не просто как способ заглушить свою боль и обиду. Месть как цель в жизни, как оправдание своего существования, как одержимость. Месть не как освобождение, а месть как наслаждение. Месть как особый ритуал, как извращенное удовольствие. Месть не ради справедливости, а ради унижения.

Жестокость как характер, как старый шрам, напоминающий о прошлом и не оставляющий надежды на новую жизнь. Жестокость ведущая к жестокости. Жестокость, не приносящая освобождения, лишь загоняющая душу в очередную ловушку. Жестокость не позволяющая прощать, не дающая жить.

Боль, убивающая надежду, отбирающая силы жить. Боль, освобождающая от страха. Боль, способная отравлять душу и сводить с ума разум. Боль как безумие, как пустота. Боль как нечто материальное.

Мы подготовили для вас несколько фильмов для полного ознакомления с корейским жанровым кинематографом:
«Мать» Пон Чжун Хо

«Воспоминания об убийстве» Пон Чжун Хо

«Сочувствие господину Месть» Пак Чхан Ук

«Олдбой» Пак Чхан Ук

«Сочувствие госпоже Месть» Пак Чхан Ук

«Пьета» Ким Ки Дук

«Хорошие друзья\Признание» Ли До Юн

«Лишенные голоса» Хван Дон Хёк


This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website