Корейское независимое кино: с чего все начиналось?
Немое кино
Настоящее кино в Корее появилось в 1923 году с выходом немого фильма «Клятва при Луне». Первые корейские киноленты были слабыми как в техническом, так и в сюжетном отношении. Развитию мешало опять же японское правительство. Каждый фильм должен был проходить строгий отбор специального комитета, и снимать разрешено было лишь в нескольких жанрах: мелодрама, костюмированная драма и фильмы с японской идеологией. Все остальные киноленты отбор пройти не могли.
Во времена японской колонизации на каждом киносеансе в Корее присутствовала полиция

Тем не менее, некоторым режиссёрам каким-то чудом удавалось довести свой продукт до проката. Одним из них был На Унгю. Его фильм 1926 года «Ариран» — самый дерзкий проект того времени, ведь одной из его тем был протест против Японии и колониального строя. За «Арираном» последовали и другие фильмы-борцы за корейскую независимость: «Бродяга» и «Сумеречная улица».

Звуковое кино
Новый этап в национальном кино начался в 1935 году с выходом первого звукового фильма — «Сказания о Чхун-хян». Корейские зрители, порядком уставшие от вездесущей цензуры и японцев, очень обрадовались, когда услышали в кинотеатрах родную речь. Но счастье было недолгим — Япония раз за разом продолжала усиливать цензуру. Дошло до того, что к съёмкам в фильмах допускались только актёры с японскими фамилиями и только те, кто умел говорить на японском языке — использовать корейский в фильмах было строго запрещено.

Период подъёма
Изменения начались после Второй мировой войны, которую Япония проиграла. После поражения страна подписала акт о капитуляции, одним из условий которого был роспуск корейской колонии. Это освобождение Кореи стало поводом для первого витка развития кино.
Новая эра корейского кино началась в 1946 году с антияпонского фильма «Ура свободе!»
Долго, однако, экспериментировать с новыми формами и темами корейцам не удалось, ведь в 1950 году в стране началась гражданская война. Она продлилась три года, и за это время почти все наработанные киноресурсы были разрушены. Ну а самым серьёзным итогом войны стало разделение полуострова на две части: Северную и Южную Корею.


А что было дальше?

Одновременно с этим развивалось и качество кинематографа. Авторы начали экспериментировать с жанрами и темами. Например, режиссёр Ким Ки Ён в своих картинах вывел на первый план женщину, и женщину не простую, а властную и подавляющую мужчину. Самым известным его фильмом на эту тему стал «Служанка» 1960 года. Это триллер о горничной, которая совращает своего хозяина.

Ещё один суперпровокационный фильм шестидесятых годов — «Шальная пуля» (Aimless bullet) режиссёра Ю Хён Мока. Он рассказывает о той действительности, в которой оказалась Южная Корея после войны: голод, разруха, многочисленные самоубийства и прочие проблемы. Из-за такой яркой демонстрации неприятной действительности фильм не допустили к прокату в кинотеатрах страны. Зато на Западе, на кинофестивале в Сан-Франциско, «Шальную пулю» приняли на ура.
Цензура была, есть и будет?
Для развития индустрии в 1973 году была создана Корейская Кинопроизводственная Корпорация, которая в итоге занималась продвижением только тех фильмов, которые показывали действующее правительство в позитивном ключе. А хорошее жанровое кино, в попытке спастись, ушло в подполье — независимые фильмы снимали студенческие группы.

В 1988 году цензура наконец пошла на спад, но сразу не исчезла. До 1992 года фильм всё же мог быть запрещён как на препроизводственном этапе, так и после завершения работы. Пройти проверку было не так просто: за период с 1988 по 1992 год лишь половина фильмов смогла это сделать. Причин для запрета могло быть четыре:

  • фильм нарушает дух конституции и достоинство государства;

  • фильм нарушает общественный порядок и мораль;

  • фильм ухудшает отношения между Южной Кореей и другими странами;

  • фильм не соответствует здравому смыслу.


Мы подобрали для вас список фильмов, относящихся к "независимому кино" Южной Кореи:

«38-я параллель», Кан Дже Гю

«Я видел дьявола», Ким Чжи Ун

«Весна, лето, осень, зима…и снова весна», Ким Ки Дук

“Пылающий”, Ли Чхан Дон

«Служанка», Пак Чхан Ук

«Пустой дом», Ким Ки Дук

“Женщина, которая убежала”, Хон Сан Су

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website