Не имеет значения, русский вы или кореец, в пейзаже всегда должны быть цветы и птицы

Пейзажи российских живописцев, как хорошо известно, обычно изображают просторы русской души в самых разнообразных ее формах – от непроходимых лесов, где почти одни только медведи не боятся играть на поваленных стволах сосен, до сельских полей с вереницами не совсем свободного народа – до бушующей морской стихии, затягивающей в пучину или просто выталкивающей взявшихся ее покорить за пределы картины.

Корейцы же пошли дальше, а заодно и выше – к «горам и водам» (сансухва/산수화), отпечатанным на широких и тонких полотнах камешками или цинковыми пластинами в лучших традициях техники хромолитографии, или изящным «цветам и птицам» (хвачжохва /화조화), чьи детали вычерчены тонкими линейными штрихами туши по всем правилам светской корейской живописи мунинхва (문인화), иначе известной, как «живопись литераторов».

Имеет ли метод нанесения краски связь с каллиграфическими кистями последних? Какие из установленных цветовых сочетаний наиболее популярны? Ответьте на эти вопросы сами, приглядевшись к примерам, представленным на выставке.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website