Корейская опера «Пхансори» или все о народном моноспектакле
Корейская традиционная музыка условно делится на 2 направления
- придворная музыка Чонак
- Общегражданская вокальная и инструментальная музыка

Сегодня мы поговорим о вокальном направлении корейской музыки.

Существует несколько видов вокальной музыки в Корее, вот некоторые виды:

Каса - повествовательная песня относительно большой длины. Исполнители Каса ценятся на умение использовать фальцет, вибрато, динамики и громкости голоса. Обычно песня Кама сопровождается аккомпанементом в виде тэгыма и барабана чангу.

Кагок - считается жемчужиной лирической песни. Кагок включен в список важнейшего нематериального наследия Кореи, а также в список нематериального наследия ЮНЕСКО. Кагок исполняется соло под аккомпанемент комунго, пхири, тэгым и чангу. Песни для мужского голоса называются намчхан, а для женского исполнения - ёчхан.

Сиджо
- короткие лирические песни, состоящие из 3х строк по 14-16 слогов каждая. Песни сиджо близки простому народу и часто содержат сарказм, иронию и также любовную тему. Приобретают популярность среди янбанов в период Чосон.
Также существует специфический жанр пхансори - о котором мы сегодня поговорим подробнее.

Пхансори - жанр корейской народной музыки, который часто называют корейской оперой.

В представлении участвуют двое - певец сориккун (소리꾼 )и барабанщик косу (고수), одетые в ханбок.

Исполнители пхансори имеют очень широкий диапазон голоса, во время выступления они берут как очень высокие, так и очень низкие ноты для передачи оттенков смысла повествования, ведь важно с помощью голоса передать самые тонкие нюансы эмоций, показать различие между мужским и женскими персонажами, так как исполнитель играет сразу несколько ролей.

Обязательным атрибутом исполнителя пхансори является веер, который в процессе исполнения открывается и закрывается. С помощью веера исполнитель общается с барабанщиком, давая ему указания о смене ритмического рисунка.

Роль барабанщика в пхансори не ограничивается только ритмическим сопровождением исполнения истории, он должен внимательно следить за ходом сюжета, вовремя сменяя ритмические циклы, а таке реагировать на особо важные события особыми возгласами, дающими стимул исполнителю.
Слово «пхансори» происходит от пхан (방), что значит «место, где собираются люди» и сори (소리), что значит «песня» или «пение». Повествование сориккуна включает пение, речь и жестикуляцию. Аудитория также принимает участие в исполнении, комментируя происходящее и выкрикивая одобрительные возгласы.

Составляющие части пхансори - чхан (песня), анири (речетатив) и паллим (жесты). История, которая раскрывается в пхансори, называется мадан (마당). Всего известно 12 песен-драм, но в настоящее время исполняется только 5 из них («Песня о Чхунхян» - Чхунхян ка, «Песня о Сим Чхон» - Сим Чхон ка, «Песня о красной стене» - Чокнёк ка, «Песня о подводном дворце» - Сугун ка и «Песня о Хынбу» - Хынбу ка).

Старые сюжеты пхансори в настоящее время перерабатываются на современный лад и издаются в сборниках.

В сюжетах пхансори сочетаются трагические и комические элементы, тесно переплетаясь между собой, причём переход от комического к трагическому может быть очень резким, и в мастерство исполнителя входит гармоничное сочетание этих элементов.


7 ноября 2003 года ЮНЕСКО включила пхансори в список «Шедевры устного и нематериального наследия человечества».


Таким образом, пхансори - особый жанр корейского народного творчества, с одной стороны соотносимый с творчеством сказителей, а с другой - являющийся отправной точкой для развития корейской оперы, а в дальнейшем и корейской драмы.

Действительно, корейский вид вокального искусства пхансори многими элементами напоминает классический жанр - оперу благодаря исполнению истории в виде вокала, сопровождающегося инструментальной музыкой. Также намёк на оперу прослеживается в действии на сцене с участием аудитории, влияющей своими эмоциями на происходящее.

Однако между пхансори и оперой существует радикальное различие: пхансори - импровизационное искусство, тогда как опера требует фиксированной нотными знаками партитуры, воплощающей действие и характер вокальных и оркестровых партий. Сложность задачи, состоявшей перед композиторами Кореи на этапе создания оперы заключалась также в переходе от устной монодической традиции пхансори к письменно многоголосной культуре оперного выступления.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website