Тот же хоровод, но в ярких красках корейской традиции, - "Пучхэчхум"
Изучая традиции той или иной страны нельзя пройти мимо такого феномена, как танцы - потому что это неотъемлемая часть культуры. Танцы отражают жизнь народа, помогают передать чувства людей. Сегодня мы поговорим про виды танцы в Корее и России, найдём сходства и разберём самые популярные из них.

На корейском полуострове в древности, при жертвоприношениях перед алтарём, зачастую танцевали групповые танцы, которые со временем стали приобретать определённую форму и движения. Народные танцы также стали появляться с развитием промышленности, при которой постепенно возрастал уровень культуры среди простого населения.

Основные виды корейских танцев
тхальчхум ТАНЕЦ В МАСКАХ

Исполнители этого танца надевают на лицо различные маски. Существует несколько видов танцев в масках – «Понсан тхальчхум», «огвандэ тхальчхум», и «сачжа тхальчхум».

сынму ТАНЕЦ МОНАХА
В этом танце ярко выражены элементы буддизма. Костюм исполнителей состоит из синей юбки, белого жакета и монашеской конусообразной белой шапки.

чангунчхум ТАНЕЦ С БАРАБАНАМИ

Во время этого танца, который может быть как одиночным, так и групповым, с плеч танцующих свисают барабаны, а в руках они держат палочки, которыми выбивают разнообразные ритмы.

тхэпхенму ТАНЕЦ БЛАГОПОЛУЧИЯ
Этот танец выражает пожелание благополучия страны. Особенностями «тхэпхёнму» считается сложный ритм и движения, а также разнообразная поступь.

ханнянму ТАНЕЦ БЛАГОПОЛУЧИЯ

Словом «ханнян» раньше называли аристократов, не смогших получить государственную должность. В танце сатирически описывается бездельник-аристократ и монах, соблазняющие женщину.

сальпхури ТАНЕЦ ШАМАНКИ

Танец южной части провинции Кёнги-до, в котором шаманка предотвращает чью-либо неудачу. Танцовщица облачается в белый костюм и держит в руках белый лоскут. Широкие движения рук завораживают внимание зрителей.

Степенные, грациозные движения придворного танца отражают красоту эмоциональной сдержанности, характерной для конфуцианской философии.

В противоположность этому корейские народные танцы являются отражением быта, труда и верований простых людей. В захватывающей и романтической манере они рисуют искренние чувства корейского народа.

Русские народные танцы берут свои истоки из крестьянского общества. В процессе трудовой деятельности возникли первые формы танца, отражающие условия быта людей и их мироощущения. В магические обряды охотничьих племён входили танцевальные сцены, отражающие торжество победы над диким зверем. Труд земледельцев отразился в русских народных песнях и плясках, подбадривающих и веселящих этих самых земледельцев.
Основные виды русских танцев
Считается, что древнейшем видом русского танцевального творчества является хоровод - главный русский танец с множеством различных элементов.

Помимо круга в честь Бога солнца Ярило в основе зарождения русского танцевального направления находятся также и обрядовые пляски. С древнейших времён наши предки регулировали свою жизнь особыми обрядами, совершая коллективное действо. Зачастую в обряды входили песни, речи, драматические выступления и различные телодвижения.

[ В основе обрядовой пляски лежал принцип аналогии - вера в получение власти над предметом через овладение его внешним образом. ]

Более того, в какой-то момент начинают развиваться плясовые формы танца. Пляски могли быть массовыми или групповыми, мужскими или женскими, парными или сольными. Они составлялись из плясовых фигур - последовательностей нескольких движений под музыкальное предложение. Зачастую такие фигуры носили импровизационный характер. Одной из таких фигур является присядка - во время неё человек делал довольно сложные комбинации, включающие сложные трюки.

тройка

Народный танец, который безошибочно можно узнать, пересчитав танцоров. Изначально это были мужчина и две женщины. Ритм и шаги — словно в русской тройке скачущих лошадей. Танцуют тройку не только коллективы народного танца, но и на классической сцене. Как, к примеру, в балете «Щелкунчик» на музыку Петра Ильича Чайковского.

калинка

Танец, исполняемый под песню, что лишь слывет народной. Авторство принадлежит Ивану Ларионову. Русский композитор и фольклорист написал калинку в 1860 году. В народ мелодия отправилась прямиком со сцены Саратовского любительского театра. Особых хореографических фигур в калинке нет: это танец-импровизация.

барыня

Разудалый перепляс как «социальный конфликт» в духе, кто кого перетанцует. Главные действующие лица — «сударыня-барыня» и «крестьянский мужик». Под аккомпанемент гармошки или балалайки величавость выступает против удали, плавность движений против ловкости. По одной из версий, родиной танца стала Орловская губерния.

камаринская

Плясовая «руки в боки, с пятки на носок» стала фантазией для оркестра. Михаил Глинка в своей увертюре использовал саму мелодию и подголоски, свойственные народному пению, а Петр Чайковский включил тему в «Детский альбом». В главной роли танцевальной версии — «камаринский мужик», веселый и задорный житель Камаричей, волости Орловской губернии.

казачок

Русский, терский, кубанский. Танец интернациональный с проходами вприсядку, парными переплясами и подскоками. Бодрая и задорная мелодия казачка известна с ХVIII века. Слава народного танца докатилась и до парижских салонов вместе с русскими войсками. Александр Даргомыжский написал для симфонического оркестра «Малороссийский казачок», а с ХIХ века казачок в России «повысили» до бального танца.

Итого, можно с уверенностью сказать, что без танца на Руси не обходился ни один праздник, как это происходило и на корейском полуострове. Танец является основой культуры, влекущий за собой игру на инструментах и музыкальное сопровождение.
Заимствование или совпадение?
Теперь еще немного о сравнении, главной загадкой статьи остаётся вопрос, чем же так похожи корейский танец пучхечхум и русский хоровод. Попытаемся разобраться. Для начала о каждом из них.

пучхэчхум - танец с веерами
Танцующие надевают национальный корейский костюм «ханбок», а в руках держат яркие веера из перьев. С помощью вееров создаются «волна», «цветок» и другие красочные танцевальные элементы.

хоровод

Обрядовый русский народный танец, в котором танцующие движутся по кругу. Он отражает взаимоотношение человека с обществом. Связующее звено между людьми может быть разное - мизинец, платок или венок. Так называемый Круг в честь Ярило, древнего Бога солнца является главным украшением любого русского народного праздника.

Помимо очевидных схожих черт данных танцев, в виде незамысловатого движения по кругу и непрерывной линии танцовщиц, держащихся друг за друга, можно также выделить и не самые ярко выраженные факты.

- хороводы обычно водят молодые девушки

Как и в корейском танце пучхечхум, где выступающими обычно являются девушки в ярких нарядах с большими веерами в руках, в хороводе также изначально принимали участие в основном девушки. Выходя на улицу, они заводили песню, собирали круг, заклиная богов природы на хороший урожай либо же просто чтобы спеть песню о любви и тяжёлом выборе жениха.

- фигуры движения

Мало кто знает, но во время хоровода, участники образуют различные фигуры, несущие тот или иной сакральный смысл.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website